МЕНЮ САЙТА
СЧЕТЧИКИ

Яндекс.Метрика

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

По результатам проведенного прокуратурой района мониторинга Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области», выявлено несоответствие указанного нормативного правового акта действующему законодательству.

Так, Федеральным законом от 27.12.2019 №472 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) изменена – с 7 до 5 рабочих дней сокращен срок выдачи уполномоченными органами разрешений на строительство.

Также, указанным Федеральным законом внесены изменения в ч.21.14 ст.51 ГрК РФ -  сокращен срок рассмотрения заявлений о внесении изменений в разрешение на строительство с 7 рабочих дней до 5 рабочих дней.

 Федеральным законом от 27.06.2019 №151 – ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 7 статьи 51 ГрК РФ дополнена пунктами 4.2 и 4.3, согласно которых к заявлению о выдаче разрешения на строительство также прилагаются - подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, а также предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

В ходе антикоррупционной экспертизы вышеуказанного нормативного правового акта, установлено наличие коррупциогенного фактора, содержащего неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, выражающегося в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

В нарушение требований  ГрК РФ, один из пунктов Регламента содержит обременительные требования к получению разрешения на строительство, а именно – на заявителей возложена обязанность представлять заключение в случае использования модифицированной проектной документации, тогда как предоставление указанного документа исключено из п.4.1 ч.7 ст.51 ГрК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 №342 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На вышеуказанный Административный регламент прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен, Административный регламент приведен в соответствие с действующим законодательством.