МЕНЮ САЙТА
СЧЕТЧИКИ

Яндекс.Метрика

ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЕН СПОСОБ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ОТВЕТОВ НА ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОБРАЩЕНИЯ, ПОСТУПИВШИЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

В Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся способа направления ответов на письменные обращения, а также обращения, поступившие в форме электронного документа (ФЗ от 27.11.2017 № 355-ФЗ).

С 8 декабря 2017 г. ответ на обращение будет направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Таким образом, не допускается возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу предоставлена возможность не давать ответ на обращение, если его текст не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О принятом решении в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Изменениями также закреплено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме.