ПОЧТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
В преддверии профессионального праздника работников почты хочется поговорить о работе этой организации, вникнуть в проблемы и радости работников почты.
Возникновение на Руси первых почтовых служб относится еще к X веку. Уже тогда существовал повоз - особая повинность населения выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов. В XIII веке была организована специальная так называемая ямская гоньба - самобытное русское учреждение. Населению для этой цели предписывалось содержать положенное число лошадей и ямщиков, пользоваться же услугами такой почты могли только состоятельные люди. Но, это, как говорится, дела давно минувших дней.
Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 отделений почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории страны, включая все города и сельские населенные пункты. У «Почты России» один из самых больших трудовых коллективов – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов.
В состав Смоленского филиала Почты России входят 522 объекта почтовой связи, из них 1 транспортно-сортировочный центр, 11 почтамтов (1 - 1 класса, 3 - 2 класса, 5 - 3 класса, 2 – 4 класса), 510 отделений почтовой связи, из которых 80 - городские и 430 - сельские.
Почта давно перешагнула ступеньку оказания только почтовых услуг: сегодня в каждом отделении Почты России можно не только отправить или получить письмо, посылку и или денежный перевод, но воспользоваться одной из 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных услуг. Доставка пенсий и пособий, оплата коммунальных услуг, получение и погашение банковских кредитов, обналичивание денежных средств с пластиковых карт, оформление страховки, продажа лотерейных, железнодорожных и авиа билетов, а также товаров народного потребления – все это – почта сегодня. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ.
Мы говорим с начальником ОСП «Гагаринский почтамт» УФПС Смоленской области – филиала ФГУП «Почта России» Владимиром Борисовичем Емельяновым.
- Владимир Борисович, как изменилась работа Почты России на гагаринской земле?
- Гагаринский почтамт обслуживает теперь два района – Гагаринский и Тёмкинский, у нас 34 отделения связи и 180 работников, и самое главное - комплекс услуг сегодня не в пример прошлому. Я с уверенностью смотрю в будущее, ведь мы постоянно развиваемся, совершенствуемся.
- Что изменилось в качестве обслуживания клиентов Почты?
- Прежде всего, мы сделали очень важный шаг вперед – перешли на универсальную схему работы. Теперь каждый из операторов может оказать весь комплекс услуг. Клиентам не нужно стоять за конвертом в одно окно, затем в другое, чтобы оплатить коммунальные услуги, в третье – чтобы получить денежный перевод. В любом окошке каждый оператор может оказать все услуги. Конечно, нам пришлось дополнительно обучать операторов, ведь сейчас мы оказываем массу услуг: от работы с корреспонденцией до страхования жизни и кредитования, но практика показала – людям удобней, это самое главное!
- Не секрет, что сегодня люди сталкиваются с необходимостью стоять в очереди в нашем отделении почтовой связи, и порой довольно долго.
- Да, это для нас большая проблема, мы стараемся ее решить всеми возможными способами, в 2010 году для того, чтобы разгрузить центральное отделение почты, мы открыли операционное окно на автовокзале, и это было очень удобно гагаринцам, люди полюбили это наше «маленькое отделение», но, к сожалению, нам подняли арендную плату настолько, что мы просто не могли его больше содержать. К нашим просьбам не закрывать это отделение присоединились и жители города, они нас очень поддерживали, писали письма в разные инстанции, но…
- Можно ли открыть еще одно отделение Почты России в городе?
- Это наша мечта! По почтовым правилам на 10-15 тысяч жителей полагается одно почтовое отделение, у нас же 31 560, а отделение одно. Купить здание, чтобы открыть еще один филиал в городе, мы не можем, так же как и взять в аренду. В этом корень наших проблем.
- У многих гагаринцев есть родственники в сельских поселениях или загородные участки. Можно ли получить услуги Почты России в сельских отделениях?
- Конечно. Мы универсальны, а значит, в каждом отделении оказывается полный комплекс услуг. Многие так и делают: едут, например, в Черногубцево, и без очередей оплачивают коммунальные услуги, за что, кстати, мы комиссию не берем.
- Не секрет, что состояние дорог в районе оставляет желать лучшего, возникают ли из-за этого сложности с доставкой корреспонденции?
- Мы справляемся, но до некоторых населенных пунктов едем только на УАЗике, но даже он не везде может проехать.
- Вопрос с дорогами проблемный для всей страны, как и нехватка квалифицированных кадров. А кого вы видите будущим работником почты?
- Времена «почтальонов Печкиных» прошли, сегодня работник почты – это высококвалифицированный специалист, он вхож во все организации, оказывает широкий спектр услуг, в том числе и на дому. Мы понимаем это и тем, кто хочет у нас работать, предоставляем возможность пройти курсы повышения квалификации, получить профильное образование. Более того, у нас гибкий график (с одним выходным, с двумя, работа по графику 2 через 2), поэтому работа в «Почте России» подойдет и тем, кто не может работать по традиционному пятидневному графику.
- Какие условия вы можете предложить своим работникам?
- Работа у нас интересная, хотя и напряженная. И если раньше заработная плата оператора или почтальона была действительно низкой, то сегодня есть возможность зарабатывать очень хорошо. Я говорю «есть возможность» потому, что у нас введена система сдельного заработка, что существенно повысило размер зарплаты. Теперь и операторы, и почтальоны с охотой повышают квалификацию, обучаются, и зарабатывают больше! Наши двери открыты для людей активных, талантливых, которые знают: все зависит от самого человека. Ну, а мы со своей стороны всегда поможем! Кроме того у нас сильный, старейший, кстати, в стране, профсоюз. От него нам оплачиваются спортивные секции, дети почтовых работников отдыхают в современных летних лагерях, а сами почтовики – в отличных санаториях. Это плюсы полного социального пакета, которым мы обеспечиваем каждого нашего работника. Коллектив Гагаринского почтамта – это команда профессионалов, людей с активной жизненной позицией, работающих с людьми и для людей!
Возникновение на Руси первых почтовых служб относится еще к X веку. Уже тогда существовал повоз - особая повинность населения выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов. В XIII веке была организована специальная так называемая ямская гоньба - самобытное русское учреждение. Населению для этой цели предписывалось содержать положенное число лошадей и ямщиков, пользоваться же услугами такой почты могли только состоятельные люди. Но, это, как говорится, дела давно минувших дней.
Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 отделений почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории страны, включая все города и сельские населенные пункты. У «Почты России» один из самых больших трудовых коллективов – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов.
В состав Смоленского филиала Почты России входят 522 объекта почтовой связи, из них 1 транспортно-сортировочный центр, 11 почтамтов (1 - 1 класса, 3 - 2 класса, 5 - 3 класса, 2 – 4 класса), 510 отделений почтовой связи, из которых 80 - городские и 430 - сельские.
Почта давно перешагнула ступеньку оказания только почтовых услуг: сегодня в каждом отделении Почты России можно не только отправить или получить письмо, посылку и или денежный перевод, но воспользоваться одной из 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных услуг. Доставка пенсий и пособий, оплата коммунальных услуг, получение и погашение банковских кредитов, обналичивание денежных средств с пластиковых карт, оформление страховки, продажа лотерейных, железнодорожных и авиа билетов, а также товаров народного потребления – все это – почта сегодня. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ.
Мы говорим с начальником ОСП «Гагаринский почтамт» УФПС Смоленской области – филиала ФГУП «Почта России» Владимиром Борисовичем Емельяновым.
- Владимир Борисович, как изменилась работа Почты России на гагаринской земле?
- Гагаринский почтамт обслуживает теперь два района – Гагаринский и Тёмкинский, у нас 34 отделения связи и 180 работников, и самое главное - комплекс услуг сегодня не в пример прошлому. Я с уверенностью смотрю в будущее, ведь мы постоянно развиваемся, совершенствуемся.
- Что изменилось в качестве обслуживания клиентов Почты?
- Прежде всего, мы сделали очень важный шаг вперед – перешли на универсальную схему работы. Теперь каждый из операторов может оказать весь комплекс услуг. Клиентам не нужно стоять за конвертом в одно окно, затем в другое, чтобы оплатить коммунальные услуги, в третье – чтобы получить денежный перевод. В любом окошке каждый оператор может оказать все услуги. Конечно, нам пришлось дополнительно обучать операторов, ведь сейчас мы оказываем массу услуг: от работы с корреспонденцией до страхования жизни и кредитования, но практика показала – людям удобней, это самое главное!
- Не секрет, что сегодня люди сталкиваются с необходимостью стоять в очереди в нашем отделении почтовой связи, и порой довольно долго.
- Да, это для нас большая проблема, мы стараемся ее решить всеми возможными способами, в 2010 году для того, чтобы разгрузить центральное отделение почты, мы открыли операционное окно на автовокзале, и это было очень удобно гагаринцам, люди полюбили это наше «маленькое отделение», но, к сожалению, нам подняли арендную плату настолько, что мы просто не могли его больше содержать. К нашим просьбам не закрывать это отделение присоединились и жители города, они нас очень поддерживали, писали письма в разные инстанции, но…
- Можно ли открыть еще одно отделение Почты России в городе?
- Это наша мечта! По почтовым правилам на 10-15 тысяч жителей полагается одно почтовое отделение, у нас же 31 560, а отделение одно. Купить здание, чтобы открыть еще один филиал в городе, мы не можем, так же как и взять в аренду. В этом корень наших проблем.
- У многих гагаринцев есть родственники в сельских поселениях или загородные участки. Можно ли получить услуги Почты России в сельских отделениях?
- Конечно. Мы универсальны, а значит, в каждом отделении оказывается полный комплекс услуг. Многие так и делают: едут, например, в Черногубцево, и без очередей оплачивают коммунальные услуги, за что, кстати, мы комиссию не берем.
- Не секрет, что состояние дорог в районе оставляет желать лучшего, возникают ли из-за этого сложности с доставкой корреспонденции?
- Мы справляемся, но до некоторых населенных пунктов едем только на УАЗике, но даже он не везде может проехать.
- Вопрос с дорогами проблемный для всей страны, как и нехватка квалифицированных кадров. А кого вы видите будущим работником почты?
- Времена «почтальонов Печкиных» прошли, сегодня работник почты – это высококвалифицированный специалист, он вхож во все организации, оказывает широкий спектр услуг, в том числе и на дому. Мы понимаем это и тем, кто хочет у нас работать, предоставляем возможность пройти курсы повышения квалификации, получить профильное образование. Более того, у нас гибкий график (с одним выходным, с двумя, работа по графику 2 через 2), поэтому работа в «Почте России» подойдет и тем, кто не может работать по традиционному пятидневному графику.
- Какие условия вы можете предложить своим работникам?
- Работа у нас интересная, хотя и напряженная. И если раньше заработная плата оператора или почтальона была действительно низкой, то сегодня есть возможность зарабатывать очень хорошо. Я говорю «есть возможность» потому, что у нас введена система сдельного заработка, что существенно повысило размер зарплаты. Теперь и операторы, и почтальоны с охотой повышают квалификацию, обучаются, и зарабатывают больше! Наши двери открыты для людей активных, талантливых, которые знают: все зависит от самого человека. Ну, а мы со своей стороны всегда поможем! Кроме того у нас сильный, старейший, кстати, в стране, профсоюз. От него нам оплачиваются спортивные секции, дети почтовых работников отдыхают в современных летних лагерях, а сами почтовики – в отличных санаториях. Это плюсы полного социального пакета, которым мы обеспечиваем каждого нашего работника. Коллектив Гагаринского почтамта – это команда профессионалов, людей с активной жизненной позицией, работающих с людьми и для людей!