МЕНЮ САЙТА
СЧЕТЧИКИ

Яндекс.Метрика

НЕСООТВЕТСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО JБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ходе проведенного прокуратурой района правового анализа Положения о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, утвержденного решением Гагаринской районной Думы №36 от 30.03.2018 (далее – Положение), выявлены противоречия данного нормативного правового акта действующему законодательству.

Согласно ст.3 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Условия реализации преимущественного права также определены вышеуказанным законом.

Вместе с тем, Положение не соответствует ст.3 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым отменен срок действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничение по дате (01 июля 2015 года), по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа.

Кроме того, вышеуказанным Законом предусмотрено, что для реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не должны быть исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное условие в Положении отсутствует.

В ходе антикоррупционной экспертизы вышеуказанного нормативного правового акта, установлено наличие коррупциогенного фактора, содержащего неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, выражающегося в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

Так, Положение, в нарушение ч.5 ст.4 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержит обременительные требования к заявителям при заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, а именно на последних возложена обязанность предоставления заявления о соответствии арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, тогда как вышеуказанная статья данного требования не содержит.

Согласно подп.1 ч.2.1 ст.9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что: арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

Пункты Положения, содержащие требования о необходимости нахождения арендуемого имущества во временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение трех и более лет по состоянию на 01 июля 2015 года, противоречат в данной части подп.1 ч.2.1 ст.9 вышеуказанного Закона.

Ряд пунктов Положения предусматривает срок рассрочки оплаты приобретаемого муниципального имущества – не более одного года, в соответствии с положениями ч.1 ст.35 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Вместе с тем, ч.1 ст.5 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливает срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение, который устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.

В связи с принесенным прокуратурой района протестом в адрес Гагаринской районной Думы, Положение о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Гагаринский район» приведено в соответствие с действующим законодательством.